Доступная среда

ИНКЛЮЗИЯ

Распространение в нашей стране процесса  инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья в образовательных организациях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно

Инклюзия – это динамически развивающий­ся процесс, позитивно влияющий на систему социальных от­ношений. Развитие идей инклюзии укрепляет нравственное здоровье общества.

Инклюзивное образование – результат развития идей гума­низма, основывающихся на исключительной ценности чело­веческой личности, ее уникальности, праве на достойную жизнь, каким бы ни было ее физическое состояние. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые можно и нужно привнести в образовательный процесс,  тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Совершенствование инклюзивного образования и, в частности,  дистанционного обучения обеспечит доступность получения образования всем детям школьного возраста.

Инклюзивное образование включает в себя ряд важных ценностных установок:

  • признание для общества равной ценности всех учеников и педагогов;
  • повышение степени участия всех учеников школы во всех аспектах школьной жизни и одновременное снижение уровня изолированности некоторых групп учащихся;
  • изменение педагогических методов работы школы таким образом, чтобы школа могла полностью соответствовать раз­нообразным потребностям всех учеников, проживающих ря­дом со школой;
  • анализ, изучение и преодоление барьеров на пути полу­чения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учащихся школы, а не только для тех, кто имеет инвалид­ность или специальные образовательные потребности;
  • проведение реформ и изменений, направленных на бла­го всех учеников школы в целом, а не только какой-либо одной группы;
  • различия между учениками – это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать;
  • признание роли школ не только в повышении академи­ческих показателей учащихся, но и в развитии социальных ценностей местных сообществ;
  • признание того, что инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе. Принципы инклюзии определяют новую парадигму об­разовательных отношений:

1 —  ценность человека не зависит от его способностей и до­стижений;

2 — каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

3 — все люди нуждаются друг в друге;

4 — подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

Закон   «Об образовании в РФ» статья 5 часть 5 гласит:

«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.., в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Таким образом, закон закрепил за родителями  право  выбора между специальными образовательными учреждениями и обучением ребенка  в образовательной организации общего типа.

Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии.

И согласно тому же закону администрация и педагоги образовательной организации, в которую попадает ребенок с ОВЗ, обязаны обеспечить ему  необходимые образовательные условия.

Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Совершенствование дистанционного и инклюзивного образования обеспечит доступность получения образования всем детям школьного возраста.

А наша задача – помочь таким детям, научить учиться, приобретать навыки и умения, быть полноценным гражданином нашего государства.

 

Описание архитектурной доступности образовательной организации.

Образовательное учреждение состоит из  трех корпусов:

— 4-х этажный учебный корпус;

— 3-х этажный корпус общих мест пользования – 2 спортзала, актовый зал, столовая,   буфетная зона,  библиотека с читальным залом, музей, кабинет хореографии, кабинеты кулинарии и домоводства,  раздевалки, гигиенические комнаты;

-2-х этажное здание — бассейн с двумя чашами, тренажерный зал, кабинет лечебной физкультуры, спортивный зал для единоборств, санитарно-гигиенические комнаты.

Вход в школу оборудован пандусом, дверные проёмы соответствуют требованиям.  На близлежащей территории к школе, в пределах доступа к общественному транспорту, были проведены работы по оборудованию пешеходных зон для лиц с ограниченными возможностями в передвижении.

Во входной зоне в вестибюле и коридоре проложена тактильная плитка.

 

Наличие в образовательной организации материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы)

При организации условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями мы провели мониторинг условий обучения в учреждении, разработали  «Паспорт доступности», «Дорожную карту» по реализации плана мероприятий данного направления.

По каждому классу в отдельности  и по всей школе имеются социальные паспорта.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям детей каждой категории.

В 2014 году получили комплекс для обучающихся с ОВЗ в рамках программы «Доступная среда»:

  • столики для детей  с ДЦП;
  • устройство для межэтажной транспортировки; 
  • тактильную плитку (двух типов);
  • специализированную инфракрасную звукоусиливающую систему; 
  • брайлевский принтер; 
  • сиденья для унитаза;
  • графический планшет.

    dav

Ежегодно в период проведения ЕГЭ (досрочного и основного периодов) мы готовим данное оборудование на случай, если  к нам в пункт проведения экзамена придет выпускник, для которого нужно будет специализированное оборудование. Устройство для поднятия на этаж используется для ученика 7 класса (в случаях прихода его в школу, т.к. он занимается на дому дистанционно).

В 2016 году к входу в школу был оборудован пандус, на близлежащей территории к школе в пределах доступа к общественному транспорту были проведены работы по оборудованию пешеходных зон для лиц с ограниченными возможностями в передвижении.

Во входной зоне в вестибюле и коридоре проложена тактильная плитка.

В школе имеется специализированное оборудование для организации дистанционного обучения.  В 2010 году получено и активно используется 16 комплектов:

— 6 комплектов для учителя – ноутбуки, сканеры, принтеры, видеокамеры, микрофоны и наушники;

— 10 комплектов для детей, которые установлены  у них дома – компьютер, сканер, принтер, микроскоп, фотоаппарат, программное обеспечение, видеокамера и другая  фурнитура.  Клавиатура для компьютера индивидуальна,  различной модификации.

dav

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Все дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе, с сохранным интеллектом. Обучение проходит по общеобразовательным программам. Экзамены сдают на общих основаниях, но для некоторых детей есть сокращение до 2-х экзаменов за курс основной и средней школы.

В школе создан методический «Кабинет здоровья», где собирается различная литература, нормативные документы, материалы «Из опыта работы» и т.д. Любой  сотрудник школы для своей работы может пользоваться данными документами и материалами.

Школа тесно сотрудничает с городским центром психолого-педагогической реабилитации в соответствии с Соглашением между учреждениями.  Специалисты центра выходят в школу для обследования детей (1-2 классы), проводят регулярно встречи с родителями разных категорий детей по вопросам адаптации к школе, по психологическим и другим аспектам воспитания и обучения.

Ряд педагогов и специалистов школы прошли обучение на базе ГБОУ МГПУ по теме «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательной организации».

Педагог-психолог, курирующий данное направление, два раза в год проводит инструктажи со всеми сотрудниками школы по вопросам организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется электронная версия программного обеспечения по обучению с использованием дистанционных технологий.

dav

ДОКУМЕНТЫ

План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений доступности для инвалидов МБОУ СОШ № 10 и предоставляемых на нём услуг на период с 01.01.2016 до 31.12.2029 г.

План мероприятий («дорожная карта») (дополнение от 18.01.2017 г.)

Паспорт доступности для инвалидов и других мобильных групп населения и предоставляемых на нем услуг 

 

 

Приветствие школы



Приветствую Вас на сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 имени А. К. Астрахова». Наш сайт создан с целью повышения уровня информационной открытости образовательной организации.
Надеемся, что наша информация будет полезна и интересна всем участникам образовательного процесса – учителям, ученикам, родителям (лицам их заменяющих).
На сайте вы найдете подробную информацию о структуре и деятельности школы, узнаете о реализуемых программах и проектах, а также сможете следить за школьной жизнью ваших детей, за их достижениями.
Мы делимся в вами итогами наших мероприятий в новостной строке. Наша школа – большой общий дом, где есть работа и отдых, праздники и будни.
По всем интересующим и волнующим вопросам вы можете обратиться к нам.
Надеемся на взаимное сотрудничество и взаимопонимание.

С уважением,
директор школы Сиденко Наталья Владимировна

Телефоны:
Секретарь(495) 581-55-59
Директор(495) 581-74-18
Бассеин(495) 581-55-27
Учебная часть(495) 581-93-00
Библиотека, столовая(495) 582-06-30